Пчеловодство в Саратове
http://pchelsar.com/forum//

Неисправности медогонки.
http://pchelsar.com/forum//viewtopic.php?f=24&t=232
Страница 1 из 3

Автор:  Тимофеев [ 05 авг 2013, 08:02 ]
Заголовок сообщения:  Неисправности медогонки.

Хотел поделиться небольшой проблемой. Возникла у меня она недавно на пасеке. Может и у других такое будет.
Качаю мёд четырёхрамочной медогонкой с электроприводом от АКБ. Со временем несмотря на ежедневную подзарядку аккумулятора, скорость вращения уменьшалась и мёд плохо вылетал из рамок. Мотор сильно грелся. В конце концов это надоело и пришлось что то делать.
Подогнал машину и решил подпитаться от неё. Ничего не изменилось.
Поменял электромотор (две гаечки). Всё по прежнему.
Поменял ремни. То же самое.
В конце концов причину нашли.
Все шкивы были замазаны веществом типа густой смазки, состоящей из мёда и остатков резины. Ремни в ходе работы просто залипали.
Протёр насухо все шкивы и промыл ремни и всё закрутилось, как у новой.
Не повторяйте чужих ошибок.

Автор:  Maik [ 05 авг 2013, 08:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Медогонки.

а в паспорте у привода написано мыть ремень и оба шкива 1 или 2 раза в день.
У меня другая проблема рвёт контоболт хоть ты тресни (болт 4мм) может отверстие больше сверлить или что другое туды запихивать....

Автор:  Тимофеев [ 05 авг 2013, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Медогонки.

Maik писал(а):
а в паспорте у привода написано мыть ремень и оба шкива 1 или 2 раза в день.
У меня другая проблема рвёт контоболт хоть ты тресни (болт 4мм) может отверстие больше сверлить или что другое туды запихивать....

Контоболт - это болтик, который фиксирует маленький шкив на валу электромотора? Если это так, то рекомендую ослабить натяжку ремней. Мотор сначала при включении будет прокручивать ремень, буксовать, но затем будет крутить нормально. Можно при включении рукой помочь стронуть с места.

Автор:  foxbee [ 05 авг 2013, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Медогонки.

Ещё коллектор двигателя периодически нужно протирать спиртом :-[ . Угольная пыль в смеси с мёдом очень хорошо держится и отлично проводит электрический ток - коллектор начинает искрить, щётки перегреваются и двигатель быстро выходит из строя.

Автор:  Тимофеев [ 05 авг 2013, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Медогонки.

foxbee писал(а):
Ещё коллектор двигателя периодически нужно протирать спиртом :-[ . Угольная пыль в смеси с мёдом очень хорошо держится и отлично проводит электрический ток - коллектор начинает искрить, щётки перегреваются и двигатель быстро выходит из строя.

Шутить то надо в меру, а то некоторые на самом деле спирт не по назначению пускать будут.
Несколько лет работает электромотор, который приобретал вместе с медогонкой. Один раз щётки отпаялись от перегрева, других неполадок с мотором не было. Держу на всякий случай новый запасной.
А спирт в запасе не помешает. Но не для электромотора.

Автор:  igor [ 05 авг 2013, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Медогонки.

Угольную пыль, на самом деле, надо удалять- спиртом или ацетоном( ацетон может лак обмотки повредить, поэт. аккуратно). И ламели коллектора мельчайшей наждачкой до блеска полировать- меньше щётки изнашиваются.

Автор:  foxbee [ 05 авг 2013, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Медогонки.

Тимофеев писал(а):
Шутить то надо в меру

Да это и не шутка - между ламелями ротора должен быть нетокопроводящий зазор, иначе там происходит замыкание между ламелями через угольную пыль в смеси с мёдом которое вызывает искрение, нагрев щёток и ротора. Спирта там надо то чуть- только дыхнуть на ваточку *PARDON* , в середине сезона и в конце почистить вполне достаточно. В штатном режиме мотора угольная пыль выдувается легко и протирка не нужна, а в смеси с мёдом происходит примерно то же что и с резиной на шкивах . У себя вот только на днях протёр - в темноте коллектор светился как иллюминация, после протирки ни одной искорки.
С мёдом на ремнях тоже борюсь периодически - хотя у меня и крышки на медогонке, но всё равно мелкие капельки мёда в атмосфере над крышкой присутствуют.

Автор:  СКЕПТИК [ 05 авг 2013, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Медогонки.

А у меня ремень и не пачкается *DONT_KNOW*. Одна половина медогонки постоянно закрыта, другая перед включением эл. двигателя закрывается. Поэтому и ремень чистый.

Всё же лучше медогонку в процессе работы закрывать, во-первых, ремень медом не будет пачкаться, а во-вторых, резина с ремня в мед не будет сыпаться.

Автор:  vadim-ka [ 25 сен 2013, 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Медогонки.

А кто использует медогонки Грановского? Хотелось бы услышать отзывы!

Автор:  Щукарь [ 25 сен 2013, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Медогонки.

Не использую, но видел "живьем". Не понравились - грубая какая-то работа (сварные швы). Не спорю - может в задумке вещь хорошая, но исполнение отбивает всякую охоту вложиться.
Смотрю на "Медуницу". Правда, только лишь смотрю...

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/